Гастроли Санкт-Петербургского Государственного Академического Театра балета Бориса Эйфмана.
Эта хореографическая интерпретация великой пьесы А. П. Чехова могла бы называться «Тайны закулисья». Словосочетание, способное, на первый взгляд, послужить емкой аннотацией постановки, в действительности отражает лишь поверхностный смысловой пласт спектакля.
«Чайка. Балетная история» погружает зрителей в неповторимый, наэлектризованный страстями мир по другую сторону кулис — манящий и поражающий контрастами. В нем любовные интриги переплетены с муками творчества, личные драмы — с загадками рождения работ художников. «Открывая неизвестное» в каноническом чеховском тексте, Борис Эйфман исследует, как из бесконечно многообразного жизненного потока, объединяющего возвышенное и низменное, вечное и сиюминутное, появляются произведения искусства.
Спектакль увидел свет в год 45-летия труппы Эйфмана и стал для него одновременно убедительным итогом длительной художественной эволюции, эффектно синтезирующим накопленный созидательный опыт, и свидетельством начала нового этапа в творческой судьбе хореографа.